10.09.2022 truths, dares and roads to fame
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22022-09-16 14:13:37
В позапрошлой жизни Чарне особо не наливали. У него нет об этом воспоминаний, но глухая, кажущаяся бесцельной обида осталась.
Когда Чарна заходит в бар, там играет низкий, как на бутане, блюз. Юный (пока не) асура машинально ищет взглядом музыкальный автомат и находит — над головой бармена, метрах в трёх над полом, между балкой перекрытия и потолком в чёрном глянцевом напылении, как бы вымазанном дёгтем. Иллюзия выбора, кривится Чарна, эстетика, так сказать. Но песню он знает, хоть и не помнит откуда.
Поэтому Чарна несильно толкает плечом первого попавшегося персонажа:
— Что играет?
— Тебя ебёт, что ли? — огрызается патлатый толстячок.
— Что играет? — повторяет Чарна, нетерпеливо нахмурившись.
— Да не знаю я. Вон написано, сам смотри.
И действительно, по экрану музыкального автомата крупными, размером со стикер, пикселями бегут буквы. Чарна удовлетворённо кивает, потеряв интерес. Он не из тех, кто считывает кьюар-коды с рекламных щитов или кликает на ссылки в постах.
Что касается Виреса, они знакомы поверхностно. Чарна знает по крайней мере о двух происшествиях в школе, где Вирес мелькнул на периферии, непричастный свидетель. И то, как оба происшествия полностью сошли ему с рук, вызывает у Чарны если не уважение, то некоторое не совсем осознанное одобрение. Образ Виреса словно обладает собственной гравитацией, которая гнёт нарратив под него. Чарна не знает, действовало ли это при жизни, но в Аду незыблемая уверенность в своей исключительности имеет реальную силу. Для этого — кому как не Чарне знать — нужно просто-напросто быть исключительным (ублюдком).
Между ними на столе — четыре стакана со льдом и японским виски, по два на каждого, и четыре карты красно-чёрной рубашкой вверх, по две на каждого. Чарна нарочитым жестом профессионального игрока поднимает верхний край своих карт, сгибая их об стол. Семь пик и бубновый туз, красно-чёрные цветы в углах — восемь или восемнадцать очков.
Играют в двадцать одно, проигравший платит за напитки. Для Чарны это игра не на жизнь, а на смерть, поскольку денег у него нет. Другое дело, что и жизнь, и смерть нынче не в цене; студенты начинают с такой ставки, чтобы затем её повышать. Прогревочный круг перед тем, как погаснут огни.
Чарна встречается взглядом с Виресом и с непроницаемым лицом, за которым хитро изгибается мысль, кивает на колоду: прошу.
Поделиться32022-09-18 18:55:34
Для Виреса на самом деле сначала было непросто адаптироваться к новой реальности Ада, особенно после долгого наказания. Апатия и незаинтересованность управляли его решениями там, где он не видел повода показать себя или новых возможностей. Так было до тех пор, пока в его мозгу что-то не кликнуло: всё в Городе - это его новая возможность.
Например, походы по барам. При жизни Вирес считал себя выше этого, а ещё его бы никто в бар и не пустил. Но после смерти он пришёл к выводу, что можно делать вообще всё, что хочется - и быть выше и лучше всех. Одно из преимуществ Ада: никто не будет выгонять малолеток из баров, как и спрашивать его айди при покупке спиртного. В выпивке он совершенно не разбирается - не дожил до возраста, когда мог бы себе её позволить - и поэтому он даже не понимает толком, что именно пьёт. Но это и неважно, пока он уверен, что это его не убьёт повторно, и не подаёт виду, стоически отказываясь морщить лицо.
Он сидит за столом, притопывая ногой в ритм почти любой песни, звучащей из автомата. Музыка для Виреса - больше фон, неважная деталь, но она помогает перенаправить энергию, пока он ждёт, кто решит с ним сыграть. Игры он мог ненавидеть сколько угодно, но это не меняло азарта его натуры и того, как легко он увлекается чем-то просто для того, чтобы доказать себе, что он в этом хорош. Карты ради азарта, конечно, это для него что-то слишком олдскульное, но если рассматривать их как катализатор - вроде денег - то всё становится в разы интереснее. В карты, в конце концов, играют не ради самой игры. Самое интересное в таких вещах - это ставки.
Если он прищурится, то узнает Чарну. Имя в голове всплывает далеко не сразу, но Вирес знает, что явно его уже видел - Чарна имел эффект присутствия, привлекал к себе внимание, и, в целом, был душой запоминающейся. Хотя за пределами этого Виресу подумать было нечего, ведь они никогда не общались, а он редко любил размышлять о достоинствах остальных. Тем не менее, он ухмыляется, предвкушая их игру. Ставить деньги - банально, но они только начали.
Вирес встречает взгляд своего соперника по игре, на лице самодовольная ухмылка - он считает себя удачливым, потому что всю возможную неудачу оставил за рубежом прошлой жизни. Затем смотрит, что под рубашками его двух карт. Десятка червей и двойка треф. Тут же тянет ещё одну, делая ход - бубновая тройка. Пока что всего пятнадцать очков. Три карты он держит в правой руке веером (конечно, рубашками наружу). На лице у него всё та же ухмылка, что и в начале игры. Пока что ему нравится - достаточно быстро, чтобы не затягиваться, и легко - никакого навыка. Он думал было жульничать, но с карточными фокусами он никогда не был хорош. Если Чарна будет жульничать, Вирес думает, что оторвёт ему голову - то есть, они затеют драку в баре. И всё равно он торопится в предвкушении.
— Твой ход, — показывает он свободной рукой на колоду. В молчанку над картами играть весело, но это даже не покер, и ему надоело притворяться, что это не так, поэтому он разрушает повисшую над их столом атмосферу.